Давление в шинах летом

16 апреля 2024

Проверка давления в шинах — простая процедура, которой, тем не менее, многие автовладельцы пренебрегают. А зря, ведь от этого показателя зависит не только долговечность покрышки, но и безопасность перемещения по дороге. Уровень давления нужно отслеживать регулярно, а иногда измерять внепланово. Разберемся в вопросе.

От чего зависит

Согласно установленным нормативам, давление в шинах вне зависимости от сезона должно быть одинаковым и варьироваться в диапазоне 2-2,8 атмосферы или 29-41 psi. Однако показания могут меняться под влиянием следующих факторов:

  • Смены времени года. Согласно наблюдениям, колебания температуры в пределах 10 градусов приводят к изменению давления на 0,1 бара (1 бар =0,989 атм). Летом на жарком воздухе шины разогреваются, давление увеличивается. Например, если шины были накачаны до 2 атм при температуре +5°C, то летом на воздухе, прогретом до +35°C, резина будет перекачана до 2,5 атм. Зимой же давление в покрышках, наоборот, падает.
  • Степени нагрузки авто. Нормы давления в шинах для нагруженного и ненагруженного автомобиля определяет производитель. Найти показатели можно на специальных наклейках, расположенных на двери водителя, внутри крышки бензобака, в бардачке. Данные также приведены в техпаспорте авто, в QR-коде, отсканировав который, можно зайти на сайт производителя и узнать необходимую информацию. Общее правило — у нагруженного автомобиля шины должны быть накачаны сильнее, чем у ненагруженного.
  • Состояние дороги. На грунтовке, бездорожье, пересеченной местности, рыхлом песке, где требуется улучшенное сцепление, а не скоростные качества авто, лучше немного стравить давление, чтобы увеличить пятно контакта.
  • Манера вождения. При резких маневрах, высокой скорости, шины разогреваются, давление в них увеличивается. Если они были до этого перекачаны, то увеличивается вероятность разрыва покрышек, что чревато ДТП.

Чем опасна езда на спущенных и перекаченных шинах

При нормальном давлении, которое не выходит за пределы норм, установленных для конкретного автопроизводителя, протектор изнашивается равномерно. На прямом отрезке дороги в пятно контакта входит центральная часть, на поворотах и маневрах — боковая.

Если давление в шинах ниже установленной нормы, то пятно контакта становится больше, и смещается на боковины. Центральная часть резины сминается. Это приводит к следующим последствиям:

  • Увеличивается сопротивление качению, а значит, возрастает расход топлива. Приходится больше газовать, чтобы набрать нужную скорость.
  • Боковины, которые постоянно входят в пятно контакта, быстро изнашиваются.
  • Машина хуже слушается управления. Чаще всего встречается ситуация, когда шины накачаны неравномерно, и тогда авто будет «уводить» в сторону самой спущенной покрышки. При резком маневрировании такое поведение может привести к тому, что машину занесет в обочину или в бордюр.
  • При критично низком уровне давления шина может самостоятельно разбортироваться и слететь с диска, что чревато серьезным ДТП.

При избытке давления в шинах пятно контакта, наоборот, уменьшается, а центральная часть протектора, которая соприкасается с дорожным полотном, интенсивно изнашивается. Расход топлива уменьшается, но возникают следующие минусы при эксплуатации:

  • Снижается комфорт — машина едет более жестко, водитель и пассажиры ощущают малейшие кочки и неровности дороги.
  • Увеличивается уровень шума.
  • Перекачанное колесо становится более чувствительным к дорожным препятствиям и может лопнуть даже в небольшой яме на дороге.
  • Возрастает тормозной путь — машина легко разгоняется, но хуже тормозит. Ухудшение управляемости может стать критичным на мокром асфальте. При небольшом пятне контакта протектор не успевает отбрасывать воду и грязь, увеличивается риск аквапланирования. Машина может уйти в занос на повороте.

Как измерить давление в шинах

Наиболее популярный способ измерения давления в шинах — при помощи манометра. В продаже встречаются следующие разновидности измерительных инструментов:

  • Стрелочные. Самые простые приборы, но могут портиться от ударов и механических нагрузок, что приводит к искажению показателей.
  • Механические. Удобные в эксплуатации, но менее точные, чем стрелочные.
  • Электронные. Наиболее точные манометры, которые отражают реальные показатели давления. Подсветка позволяет проводить измерения при любой освещенности.

Как правило, у манометров две шкалы — одна в барах, другая в psi, что облегчает перевод из одной единицы измерений в другую.

Измерять давление в шинах можно при помощи бортового компьютера. Для этого в ободья колес устанавливаются специальные датчики, которые передают данные на блок контроля системы TPMS. Она предустановлена на авто или докупается отдельно. Система ABS также способна указать водителю, что давление в шинах выше или ниже допустимой нормы. Анализируется частота вращения колеса, и на экране выводится индикатор, оповещающий о возникших проблемах.

Давление в шине измеряется просто: откручивается колпачок на ниппеле, на клапан устанавливается манометр (со сброшенными до нуля показаниями). Полученные данные сравниваются со значениями, рекомендованными изготовителем. Давление регулируется — из шин сбрасывается избыток давления (нужно надавить золотник на ниппеле), или они докачиваются насосом.

Как часто нужно измерять давление в шинах летом?

Специалисты рекомендуют проверять давление в покрышках раз в месяц в плановом порядке и внепланово в следующих ситуациях:

  • при подготовке к дальней и долгой поездке;
  • при изменении поведения авто — появился шум, машина стала хуже слушаться руля, вырос расход топлива и т.п.;
  • после столкновения с дорожными препятствиями.

Рекомендуется измерять давление на холодных шинах, на авто, которое стоит ровно, без перекосов, с одинаковой нагрузкой по всей поверхности. Измерения проводятся сразу для всех колес, а не только на той покрышке, которая вызывает подозрения.

Будьте в курсе сезонных акций и предложений
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь получать письма от 74kolesa.ru на условиях Пользовательского соглашения.