Суммарная выгода 3 780 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 4 020 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 4 020 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 2 280 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 2 280 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 2 280 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 4 020 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 3 400 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 3 720 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 2 280 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 3 030 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 3 470 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 750 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 3 270 ₽ рассчитывается из:
Суммарная выгода 3 270 ₽ рассчитывается из:
О компании
История компании начинается в 1898 году, когда в Финляндии был основан первый завод по производству резины. В то время каучук производился только для домашнего использования; завод в Нокиан был основан в 1904 году. В начале 20-го века, в связи с увеличением интенсивности дорожного движения, финская компания решила начать производство велосипедных шин в 1925 году. В Финляндии уже насчитывалось более 30 000 автомобилей всех видов, и в 1926 году компания начала продавать шины в другие страны, поскольку производство было значительно расширено. До этого момента шины продавались за границу, но лишь изредка. Затем специалисты обратили свое внимание на зарубежные рынки. Основной задачей компании было удовлетворение спроса на шины на внутреннем рынке, а излишки продавались за границу. Однако руководство компании начало понимать, что, занимаясь экспортом, оно может получить знания о международном рынке резины.
С 1932 года компания начала производить шины для автомобилей. А в 1939 году технология производства шин была значительно усовершенствована (производство 100 автомобильных шин в день).
Ключевым в истории стал 1936 год, когда на свет появилась шина Hakkapeliitta. В этом году компания по производству резиновых изделий решила начать продажу шин, предназначенных для использования в северных климатических условиях. Первой шиной была Hakkapeliitta, которая отличалась особым рисунком борта для лучшего сцепления на заснеженных дорогах. Она также исключает необходимость использования специальных цепей противоскольжения.
Экспорт продукции
Экспорт быстро рос, но перед началом Второй мировой войны потребность в шинах в стране значительно увеличилась, что привело к ограничению экспорта продукции. Когда началась война, экспорт в другие страны был ограничен. После войны в Нокиа появился новый завод; в конце 1960-х годов продукция продавалась только на внутреннем рынке, после чего шины снова стали экспортироваться в другие страны. Большая часть продукции продавалась в северных регионах, но со временем зона продаж значительно расширилась; в 1964 году начались продажи и в Советском Союзе.
Если на внутреннем рынке продукция компании не имела конкуренции, то на внешнем рынке у нее было много конкурентов, в том числе известные Goodyear и Michelin. Однако на протяжении десятилетий компания продолжала производить шины для водителей, живущих в суровых северных условиях, и смогла конкурировать с конкурентами, которые не могли похвастаться продукцией для севера.
Шины компании создаются по принципу, что они должны быть безопасными в течение всего срока службы. Именно поэтому шины Nokian Tyres так популярны во всем мире, особенно в России.
Технология производства шин Nokian Tyres
Технология производства шин Nokian Tyres состоит из четырех этапов. На первом этапе изготавливается резиновая смесь, рецепт которой является коммерческой тайной для всех. В качестве сырья используются сажа, нефть, натуральный и синтетический каучук и многие другие элементы. Второй этап - производство каркаса шины, который состоит из стального корда, текстильного каркаса и колец борта. Иногда добавляются различные структурные усилители. На третьем этапе специалисты собирают шины, используя самое современное оборудование для соединения каркаса и брекетов. Для придания шине необходимой прочности проводится вулканизация, после чего шина помещается в металлическую форму для создания рисунка, который придает шине окончательную форму.
Текущая ситуация
Шинная компания, приобретенная ПАО Татнефть у финского концерна Nokian Tyres plc, объявляет о смене наименования и ребрендинге своей продукции. По условиям лицензионного соглашения, компания должна перестать использовать все товарные знаки и наименования, принадлежащие Nokian Tyres plc, кроме бренда Nordman.
Новое имя бренда – Ikon или Ikon Tyres (Айкон Тайерс). Название созвучно с английским словом “icon”, которое можно перевести на русский язык как «эталон», «знаковый образ», «образец», «кумир», «икона». Новое имя Ikon достойно компании-лидера на шинном рынке России.
Компания Ikon Tyres начала свою историю в России в 2004 году с объявления о строительстве шинного завода в городе Всеволожск Ленинградской области. Менее чем через год состоялось открытие завода и запуск производства. Завод сразу начал производить флагманские шины, на тот момент Nokian Hakkapeliitta 4. С 2006 года компания заняла лидерские позиции на рынке в сегментах А+В и в дальнейшем наращивала долю. Рекордная доля рынка за всю историю компании в России была достигнута по результатам 2021 года и составила 16,6% во всех сегментах (продажа шин дистрибьюторам в штуках). Завод во Всеволожске является самым современным шинным заводом в Европе, производит летние и зимние шины для легковых автомобилей и внедорожников.
В конце марта 2023 года завершилась сделка по продаже бизнеса новому акционеру. Завод продолжает операционную деятельность и выпускает широкий ассортимент продукции, сохранив все производственные процессы и технологии, гарантирующие высочайшее качество продукции. В настоящее время производятся шины средне-ценового сегмента под брендом Nordman. Премиальные шины будут выпускаться уже под новым материнским брендом – Ikon Tyres.
Компания Ikon Tyres берет на себя обязательства по обслуживанию производственной и расширенной гарантии по ранее проданным в Российской Федерации шинам под брендом Nokian Tyres, вне зависимости от страны производства. Маркетинговые программы будут распространяться на продаваемые в профессиональной шинной рознице шины – и под старым, и под новым брендом.