История компании
Компания Dunlop обязана своим существованием трехколесному велосипеду, на котором ездил сын шотландского ветеринара Джона Бойда Данлопа. Заботливый отец заметил дискомфорт и неудобства, которые доставляли ребенку колеса из литой резины. Чтобы устранить этот недостаток, доктор обернул шины несколькими слоями резины и накачал в них воздух. Затем 3 июня 1888 года он запатентовал первую в мире пневматическую шину.
Pneumatic Tyre & Booths Cycle Agency Ltd. название компании, которую в 1889 году возглавил Джон Данлоп. Первые четыре года компания специализировалась на производстве пневматических шин для велосипедов. Затем, в 1893 году, началось производство пневматических шин для автомобилей. Это совпало с началом массового производства автомобилей, и шины Dunlop стали продаваться сначала во Франции, Австрии и Германии, а затем в Канаде.
Компания Dunlop Pneumatic Tyres Ltd. приобрела название компании в 1896 году и обзавелась первой в мире испытательной лабораторией для автомобильных шин, после чего в 1911 году началось производство пневматических шин. К счастью или к сожалению, Первая мировая война заставила компанию переключиться на военные заказы. Однако исследования и разработки не прекращались, и в 1929 году компания начала производство сельскохозяйственных шин, а годом позже была выпущена первая в мире шина с боковыми шипами.
Формула 1
История британских королевских гонок и Dunlop неразрывно связаны: в 1956 году компания Dunlop поставила первые в мире дождевые шины для автомобилей Формулы-1. А в 1958 году произошла важная веха в автомобильном мире. В 1958 году Dunlop разработал первый нейлоновый корд, который позволил снизить вес шин на 30% без ущерба для их прочностных характеристик. Затем, в 1962 году, компании удалось создать резиновую смесь из синтетического каучука - инновация, оказавшая аналогичное влияние на автомобильную промышленность. Эта шина позволила значительно улучшить время прохождения круга автомобилями Формулы-1.
Новаторская технология
Влияние инженеров британской компании на разработку пневматических шин неизмеримо. Компания первой улучшила не только курсовую устойчивость шины, но и ее долговечность, разделив рисунок протектора на несколько вертикальных рядов.
Стоит отметить, что британский производитель также первым предложил бескамерные шины и водоотталкивающие резиновые смеси. Это позволило компании производить нешипуемые зимние шины, которым доверяют водители по всему миру, от Graspic до SJ4.
Технологическое лидерство компании основано на научном фундаменте, заложенном еще в 1920-х годах. В то время пневматические шины считались неотъемлемым компонентом автомобиля. Это понимание привело к созданию первого в мире центра тестирования автомобильных шин, что способствовало открытию явления аквапланирования в 1960 году и разработке шины, которую многие водители используют и сегодня, в 1983 году.
Сегодня эта обширная научная база активно используется компаниями Goodyear, включая Goodyear UK. Однако, в отличие от Fulda, Kelly, Debica и Sava, этот британский производитель не относится к так называемой категории шин "второго сорта", а является признанным мировым лидером в разработке и производстве пневматических шин для легковых автомобилей.