О компании
Сегодня ОАО "ЯШЗ" (сокращенно Ярославский шинный завод) является одним из ведущих российских предприятий по производству автомобильных шин. По крайней мере, это один из ведущих шинных заводов в Центральном регионе России: до 2012 года он был известен под другим названием - СИБУР (Русские шины), а сейчас входит в состав холдинга Cordiant.
В результате на этом шинном заводе постоянно выпускается 226 различных размеров и моделей. Ярославский завод специализируется на производстве шин для легковых автомобилей с металлокордом для брекеров. Он также специализируется на производстве цельнометаллических шин, которые в международной классификации известны как шины из цельной нержавеющей стали.
Общая площадь завода составляет 41 га, на которой расположены пять основных производственных цехов, работающих 24 часа в сутки без перерывов на сон и прием пищи. На заводе работает более 3 000 человек, каждый из которых знает свое дело и понимает суть работы до мельчайших деталей. Сегодня Ярославский шинный завод экспортирует свою продукцию потребителям и автопроизводителям в 20 странах мира.
История компании
История Ярославского шинного завода началась не с производства шин. Однако неудивительно, что в 1928 году Высший совет народного хозяйства принял решение о строительстве в Ярославле асбесто-каучукового завода. Он был назван "Ярак". Помимо асбестового завода, здесь были шинный, мелиоративный, машиностроительный, кордный и тепловой заводы.
Стоит отметить, что проектирование комбината было поручено не советскому КБ, а американской компании Zyberling. Когда завод был достроен (существовал ориентировочный план), планировалось выпускать одновременно девять шин.
Поскольку это было первое предприятие такого рода в СССР, неудивительно, что американские инженеры обратились за помощью. Однако верно и то, что несколько советских специалистов прошли обучение в США.
Строительство завода заняло ровно два года, с 1930 по 1932 год. В том же году завод был введен в эксплуатацию. Первые шины были выпущены ночью, между 6 и 7 ноября 32-го года.
В Яшту также произошли некоторые впечатляющие события, которых не было ни в одной другой стране. Например, в 1933 году началась разработка синтетического каучука. Это означало, что СССР больше не нужно было оплачивать доставку дорогостоящего сырья для шин из-за рубежа.
Через три года Советский Союз получил свой первый заказ на шины для лимузинов. Он назывался ГАЗ М-1. Через год ЯСЗ также начал производить шины для троллейбусов - вида общественного транспорта. Это также была первая советская шина, изготовленная на ЯСЗ.
В конце 40-х годов, в 1939 году, завод был награжден орденом Ленина, а через год его разделили. В результате шинный завод был отделен от завода и стал самостоятельным предприятием. При этом награда была сохранена.
Особо следует отметить военные годы. Ярославский шинный завод был единственным, который оставался работоспособным на протяжении всех пяти лет войны с фашистами. Конечно, мощности в то время выпускали шины не для троллейбусов, а для самолетов, артиллерии и военной техники.
Однако в ночь с 9 на 10 июня 43 года завод был полностью разрушен вражеской бомбардировкой; к сентябрю он был полностью восстановлен, и работа возобновилась.