Шведский журнал провел внеочередной тест летних шин категории Ultra High в 17 диаметре. Тесты проводились на сухом и влажном дорожном покрытии на полигоне Goodyear во Франции.
Список шин, принявших участие в тесте:
После первого испытания управляемости на сухом покрытии в лидеры, как ни странно, выбилась шина тайваньского производителя Maxxis, оставив позади себя Pirelli и Michelin. Позади всех оказались Sentury, которые не смогли обеспечить должную устойчивость на высоких скоростях, а также Hilfly, уходящие в занос на поворотах.
По итогам торможения на сухом покрытии вырвалась вперед Continental, а последнее место заняла, опят же, Hilfly.
Перейдем к «влажным» испытаниям. Самыми управляемыми шинами на мокром покрытии оказались Continental и Nokian, хотя Maxxis и Goodyear тоже хорошо откликаются на действия водителя. В аутсайдерах снова остался Hilfly, который резко может потерять сцепление и предвидеть этот момент невозможно.
Тест на торможение на мокром асфальте выявил лидера – это определенно Continental, хотя и Nokian показал себя тоже очень достойно. Неожиданно для всех слабые показатели у Pirelli, хотя последнее место занял Hilfly, чьи результаты можно охарактеризовать как «неудовлетворительные».
Боковая устойчивость на мокром покрытии выявила Goodyear, Nokian и Maxxis. Испытали трудности с этой дисциплиной Sentury и Michelin, замыкает восьмерку Hilfly.
А в продольном аквапланировании лучше всех снова показали себя Nokian и Maxxis, хуже – Hilfly и Sentury.
Большой неожиданностью для всех стал результат по поперечному аквапланированию, в котором последнее место заняли Continental, уступившие даже шинам эконом-класса. Первое же место досталось Maxxis. Отметим, что поперечное аквапланирование влияет на управляемость автомобиля, который попал в лужу на повороте.
Тест по расходу топлива измерялся на треке в форме овала, причем разницу между первым и последним местом можно рассчитать как экономию 34 л топлива на 10000 км. Неожиданно низкий результат показал Nokian, компаунд которой нацелен как раз таки на экономичный расход топлива, а в лидеры выбился Michelin.
По итогам еще одного теста, Goodyear оказались самыми «тихими», хотя и Pirelli, Nokian и Sentury тоже оказались достаточно комфортны по уровню шума.
В общем итоге, к большому удивлению, первое место досталось бюджетным Maxxis. Хотя эксперты не сильно удивились этому, ведь Maxxis один из крупнейших производителей шин, а сама модель Premitra HP5 очень популярна и постоянно модернизируется, демонстрируя удивительное соотношение приемлемой цены и высокого качества. Шины показали поражающе высокий уровень управления на сухом и мокром покрытиях, а также лучшую устойчивость к аквапланированию. Среди недостатков можно отметить небольшую шумность при эксплуатации и не самую эффективную амортизацию, что не помешало занять лидирующую позицию.