На одном из главных испытательных центров зимних шин Test World, находящемся в Северной Финляндии, в этом году были проведены тесты 22 представительниц шинного мира. Одной из них стала модель концерна Michelin CrossClimate, что по итогам тестирования заняла последнее место. Она показала худшие результаты среди испытуемых зимних шин на льду, и вовсе не выдающиеся показатели на снегу. Но при этом заняла первые позиции в управляемости и торможении на мокром и сухом покрытиях и третье место по курсовой устойчивости на неровной зимней дороге. По мнению эксперта Роберта Коллина, маркировка "снежинка", применяемая ко всем тестируемым зимним шинам, может ввести в заблуждение потенциальных покупателей этой модели, потому как крупными сетевыми ретейлерами шина CrossClimate будет позиционироваться как всесезонная модель.
Однако со слов менеджера по работе с клиентами Тони Рэмета, этот символ вполне обосновано располагается на боковине шины, а сама шина вполне легально может эксплуатироваться в зимней Швеции. Ведь маркировка M+S не показывает, что шина всесезонная. А лишь говорит о том, что модель более эффективно ведёт себя при пониженных температурах и при движении по грязи, чем летняя шина. И наносится маркировка в виде снежинки на резину, что прошла испытания на снегу по стандартам Евросоюза, а значит может применяться для движения по снежному полотну. Но несмотря на это, сам концерн предлагает использовать шину исключительно как летние, и ожидать от неё превосходных результатов осенью или весной в температуру, близкой к 00C.
Подводя итоги обсуждениям, можно смело сказать, что летние шины CrossClimate будут демонстрировать прекрасные показатели при температурах из диапазона от 00 до -70С, а значит подойдут для российских дорог в осенний и вессенний периоды.