Ещё одно тестирование провели и опубликовали сотрудники автомобильного журнала "За рулём". В нём принимали участие 7 комплектов автомобильных низкопрофильных шин типоразмера 225/45 17-ти дюймового диаметра. Из бюджетного сегмента взяты шины Sailun Ice Blazer WST3 и Kumho WinterCraft ice Wi31. "Середнячки" представлены шинами Yokohama Ice Guard IG65, Hankook Winter i*Pike RS2 и Nokian Nordman 7. Шины премиум класса выбраны две: Nokian Hakkapeliitta 9 и Michelin X-Ice North Xin4, которые и заняли первое и второе место в общем зачёте. Но обо всём по порядку.
Первым делом проводились необходимые замеры и подсчёт шипов у каждой шины. Таким образом, самое маленькое количество шипов у шин Nokian Nordman 7 и Sailun Ice Blazer WST3 (128 на одно колесо), а наибольшее - у Michelin X-Ice North Xin4 (250 на одно колесо). Выступ шипов на протекторе у всех шин среднего сегмента и премиум в пределах технического регламента (0,9-1,5 мм). Бюджетные покрышки фирмы Kumho имели очень маленькую величину выступания шипов, от 0,7 мм до 1,0 мм. Возможно, это и повлияло на показатели в ледово-снежных дисциплинах, которые у шин WinterCraft ice Wi31 одни из худших. У автошин Sailun разбег величины выступа больше положенного. Где-то "гвоздики" выпирают на 0,7 мм, а где-то и на 1,8 мм. Откровенно жёстких шин среди испытуемых эксперты не нашли и все низкопрофильные покрышки порадовали мягким прохождением неровностей, а особенно премиум шины. Вместе с плавностью хода замеряли на асфальтовой дороге и уровень шума, где кроме Hakkapeliitta 9 и X-Ice North Xin4, отличилась ещё и шина Ice Blazer WST3. Эта тройка оказалась самой тихой.
Как обычно, начинаются испытания с торможения (с 30 км/ч до 5 км/ч) и разгона (с 5 км/ч до 30 км/ч) на ледовой прямой. Самый маленький тормозной путь автомобиля на шинах Michelin и Hakkapeliitta 9 с разницей в 10 сантиметров. Самый длинная дистанция при торможении пройдена с шинами Sailun. Самыми быстрыми были также Michelin, от них всего на 0,1 секунды отстали Hakkapeliitta 9 и Ice Guard IG65.
Лучшее поперечное сцепление с ледяной дорогой при прохождении круга показали автошины Hankook. Совсем чуть-чуть отстали Hakkapeliitta 9 и Michelin. А вот лучшую управляемость на льду несомненно демонстрировали "зубастые" Michelin, за что были оценены экспертами в 28 баллов из 35 максимальных.
В торможении (с 40 км/ч до 5 км/ч) и разгоне (с 5 км/ч до 40 км/ч) на снегу не было больших разбросов результатов. Разница тормозного пути между лучшим и худшим показателями в пределах 60 сантиметров, а в разгоне — 0,5 секунд. При определении сцепных свойств на снежных извилистых треках, с применением плавных и резких перестроений и при различных манерах вождения лучшими были X-Ice North Xin4, Hakkapeliitta 9 и Winter i*Pike RS2. На снежной прямой при скорости движения 100 км/ч пусть неидеально, но лучше остальных конкуренток вели себя шины Ice Guard IG65, Nordman 7, Hakkapeliitta 9 и X-Ice North Xin4. А вот глубокий снег легче всех преодолевают покрышки от фирм Hankook и Nokian. Аутсайдерами снежно-ледовых дисциплин, как мы и писали, стали бюджетные автошины.
Тормозной путь (с 60 км/ч до 5 км/ч) на мокром асфальте и на сухой дороге (с 80 км/ч до 5 км/ч) был самым коротким у Yokohama. И конечно, шины, у которых были в купе худшие показатели на снегу и льду, стали лидерами в "мокрых" и "сухих" дисциплинах.
Помимо результатов самих тестов в статье журнала указывается стоимость шин и завышение или занижение цены в процентах относительно качества автошины. Мы напишем стоимость используемых в этом тестировании автошин, предоставляемую нашим интернет-магазином. А какой фактор для Вас более важен: цена, качество или то и другое — решать Вам.
Kumho WinterCraft ice Wi31 - от 5630 руб.;
Yokohama IceGuard IG65 - от 6920 руб.;
Nokian Nordman 7 - от 6670 руб.;
Hankook Winter i*Pike RS2 - от 6930 руб.;
Michelin X-Ice North 4 - от 9660 руб.;
Nokian Hakkapeliitta 9 - от 11270 руб.