Оплачивайте заказы через СБП - выигрывайте смартфон Apple iPhone 15

Температурное испытание на полигоне Test World

28 января 2020

Не так давно, а именно в минувшем декабре, специалистом издания Tyre Reviews Джонатаном Бенсоном на известном полигоне Финляндии Test World проводились испытания зимних (нордического и европейского типа), летних и всесезонных шин при различных температурах от 0 до 15 градусов по Цельсию. В естественных природных условиях температура воздуха, а соответственно и дорожное покрытие, подвергается резкому или плавному периодическому изменению, поэтому абсолютно невозможно провести точные замеры поведения различных покрышек при одной и той же постоянной температуре. А в условиях крытых полигонов это легко осуществимо. Такие испытания были проведены изданием в дисциплинах: торможение на мокром асфальте при температурах от +20 до +15С, торможение на сухом асфальте и управление автомобилем на снежном покрытии при 00 С.

Результаты тестирования дают абсолютно очевидную картину и в очередной раз доказывают угрозу безопасности использования летней резины в условиях ниже +2 градусов С, о чём свидетельствует тест на торможение на мокрой поверхности. И подтверждаются испытанием в управлении на снегу, где летние покрышки показали результат в 1,5 раза хуже, чем зимние нордические Nokian Hakkapeliitta R3. По тестам видно, что свойства летней резины раскрываются при температуре выше 13 градусов, когда "всесезонки" Continental AllSeasonContact и Michelin CrossClimate начинают демонстрировать хуже результат, чем летняя Continental PremiumContact 6.

На мокром покрытии

На сухом покрытии

На снежном покрытии

Совершенно ясно, что зимним покрышкам не место на дорогах в летний период времени. Только ниже 0 градусов они начинают показывать результат, лучше летних и всесезонных шин.
А как резюмировать результаты всесезонных автошин? Даже при 00 С, как мы видим, их показатели уже хуже любого типа зимних покрышек, а что тогда говорить о суровых -200 С? Очевидно, всесезонные покрышки для России применимы лишь в южных регионах нашей страны.

И вместе со всем вышеописанным, нельзя не учитывать тот факт, что в испытаниях участвовали автошины только премиум класса (использовалась "европейка" Continental WinterContact TS 860). Это значит у тестируемых шин повышенные характеристики всех применяемых в изготовлении их технологий: состав резиновой смеси с высококачественными добавками, протестированная неоднократно структура протектора и другие.

Итог теста для автовладельцев, передвигающихся по российским дорогам, очевиден: летняя покрышка для летней погоды, зимняя - для зимнего периода, использование всесезонной шины только в южных областях России!