Всё больше водителей в России выбирают фрикционные модели зимних покрышек, не говоря уже о странах Европы, где законодательно введены запреты на использование шипованной резины. Причин такого выбора много и многим они известны. Это разрушение дорожного полотна и как следствие денежные расходы на восстановление. Это научные исследования, которые пытаются убедить нас, что частицы, выбиваемые шипами из асфальта, вредят человеческому здоровью. Кто-то говорит о повышенном (в сравнении с "липучками") шуме от шипов, что отвлекает от дорожного движения и непосредственно влияет на безопасность на дороге. А для других важным фактором является время, когда нужно "переобуваться". В этом случае российские водители выбирают фрикционки вместо летней резины и дольше пользуются таковыми в осенний и весенний периоды. Или пользуются круглогодично, если проживают в южных регионах нашей страны. Конечно, производители шинного продукта стремятся к улучшению всех характеристик фрикционной резины, которая бы в итоге целиком заменяла летние и зимние шины, не уступая им ни в одном из показателей. Идеала пока не добились, ведь улучшая зимние свойства, хуже становятся показатели для летней резины. Но с каждым годом всё заметней улучшения "липучек".
А ближе к зимнему сезону всё больше проводится тестов для таких представительниц шинного мира. Вот и ещё одно сравнительное тестирование семи фрикционных моделей представил шведский журнал Vi Bilägare, статью о котором опубликовал в начале октября.
Участие принимали шины компаний Continental, Nokian, Good Year, Yokohama, Leao и Sava. Ни одна шина не была идеальной как летняя или зимняя, но показатели были очень достойные для фрикционных моделей. Для сравнения, у шипованной победительницы теста того журнала в нынешнем году время прохождения ледяного круга составило 52,64 секунды. Лучшая фрикционная модель этого теста показала время 51,35 сек. Разгон на льду хуже у фрикционной модели лишь на 1 секунду, торможение на снегу - на 0,2 метра, а разгоняется на снегу лучше, чем шипованная резина. С такими показателями победительницей теста в общем зачёте стала Continental VikingContact 7.
показатели автошины Continental VikingContact 7
Выбор шипованной или фрикционной модели - это всегда путь компромиссов. И каждый водитель выбирает, какая для его автомобиля с его стилем вождения в условиях дорог, по которым он передвигается, шина лучше. Выбирайте для себя "правильную" шину и получайте удовольствие от вождения автомобилем!