Тест 15-дюймовых летних шин

Популярным журналом «За рулём» к летнему сезону 2020 года опубликованы результаты осеннего тестирования шестнадцати комплектов автошин. Испытаниям подверглись шины из разных ценовых категорий типоразмера 195/65/15. Но как мы понимаем, цена на модели диаметра ниже 16 дюймов в целом не так велика, дабы траты на производство автошин таких типоразмеров ниже, и сами шины входят в бюджетный сегмент покрышек. Что же показывают результаты тестирования?

Эксперты журнала поставили оценку «хорошо» следующим моделям, разместившимся на позициях в тесте с 4 по 11: Pirelli Cinturato P1 Verde, Dunlop SP Sport FM800, Yokohama BluEarth-Es ES32, Nokian Nordman SX2, Toyo Proxes CF2, Goodyear EfficientGrip Compact, Nexen N’Blue HD Plus, Kormoran Road Performance.

Занявшие 4 место шины от компании Pirelli оказались несколько жёстче и чуть хуже выдали показатели в торможении на сухом покрытии, чем лидеры. Однако шины обладают прекрасным балансом во всех дисциплинах, за что получили 894 балла из 1000 возможных.

У шин Dunlop SP Sport FM800, как отмечено экспертами журнала, значимых недостатков для шин данного ценового сегмента не обнаружено, и разница с шинами Pirelli в 4 балла. Покрышки со стабильной управляемостью на мокром, сухом покрытиях и при движении на высокой скорости; отличные показатели в торможении на любой дороге и приемлемые показатели комфортности (уровень шума и плавность хода).

6 место заняла модель от Yokohama — шина BluEarth-Es ES32. Единственную значимую разницу с шиной Dunlop эксперты увидели в дисциплине «Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте», и составила она 2,3 км/ч. В итоге, автошины Dunlop SP Sport FM800 и Yokohama BluEarth-Es ES32 можно назвать идентичными.

Nokian Nordman SX2 — никаких нареканий, «стабильное выступление», так охарактеризовали поведение шины компании Nokian. Однако стоит выделить лучший результат покрышки в дисциплине на плавность хода.

Шина Toyo Proxes CF2 отмечена за чёткое следование курсу и выдающуюся комфортность, чуть проиграв конкурентам в управляемости на сухом покрытии.

Лучшие показатели акустического комфорта однако выдали шины Nexen N’Blue HD Plus и Kormoran Road Performance, соответственно занявшие 10 и 11 места. Kormoran Road Performance от дочернего предприятия компании Michelin с превосходной экономичностью и стабильной курсовой управляемостью, проиграла конкурентам в управляемости при маневрировании. Nexen N’Blue HD Plus, опередив по сумме баллов Goodyear EfficientGrip Compact (9 место), проиграла ей в управляемости. Покрышка от Goodyear заняла 1 место среди всех участниц в дисциплине «Управляемость во время экстремального маневра на мокром асфальте».

Если говорить о последней позиции в тесте, то это место досталось Triangle AdvanteX TC101. При этом покрышки набрали 810 баллов, а участвовали в испытаниях «вне зачёта». Это всесезонные шины (все остальные участницы относятся к летним автошинам) с соответствующими характеристиками. И конечно, в дисциплине «Преодоление подъёма по грунтовой дороге», баллы за которую не учитывались в общем зачёте, покрышка была первой, набрав 8 баллов, против 4 у победителя тестов.

Кто же победитель?! Тройка лидеров такова: третье место заняла шина Nokian Hakka Green 2, второе — Hankook Ventus Prime 3 K125, и победитель — Continental PremiumContact 6.

Сегодня купили

Нажимая "Написать” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.