Тест зимних шин

14 февраля 2024

Ежегодно производители, независимые эксперты, институты, лаборатории и просто заинтересованные лица тестируют зимние шины. Испытания проводятся на фрикционной резине («липучках»), шипованных покрышках и внесезонных изделиях. По итогам составляется рейтинг, по которому пользователи могут определить, какие модели показали себя наилучшим образом в разных условиях и набрали наибольшее количество баллов.

Что тестируется?

Как правило, оцениваются следующие показатели:

  1. Степень сцепления с разным дорожным полотном — сухим, мокрым асфальтом, покрытием, занесенным снегом, наледью, грязью.
  2. Устойчивость и аквапланирование на мокрой дороге.
  3. Уровень шума.
  4. Длина тормозного пути в разных условиях.
  5. Длительность прохождения сложной трассы с крутыми поворотами.
  6. Время разгона.
  7. Степень управляемости машиной, оборудованной конкретными шинами.

Такие испытания не прихоть. Каждый год производится новая резина с улучшенными характеристиками. Очень важно знать, как поведут себя шины в конкретных условиях, насколько они надежны в эксплуатации. Водители-профессионалы не стараются «выжать» из машины максимум возможного, их задача — оценить уровень безопасности, износостойкости и комфорта, проверить степень управляемости машиной в контролируемых и неконтролируемых заносах.

Что дают тесты зимних шин автовладельцам?

Информация рейтингов позволяет водителям подобрать наилучшие изделия, подходящие для езды в конкретных условиях — по гололеду, снегу, сухому и мокрому дорожному полотну. Такой подход повышает безопасность передвижения по зимним дорогам, ведь автовладелец покупает не «кота в мешке», а проверенные и надежные модели, которые уже зарекомендовали себя в испытаниях.

Тесты от Vi Bilãgare

Шведский автожурнал в 2022 году провел испытания фрикционной зимней резины в размерном ряду 235/55R18 для кроссоверов. В тестах принимали участи следующие модели покрышек:

  • Michelin X-Ice Snow SUV;
  • Goodyear UltraGrip Ice 2;
  • Bridgestone Blizzak DM-V3;
  • Nokian Hakkapeliitta R5 SUV;
  • Mazzini SnowLeopard LX;
  • Falken Winterpeak F-Snow 1;
  • Kumho WinterGraft WS51;
  • Continental VikingContact 7.

Для испытаний был выбран полигон в Швеции с трассой, покрытой снегом и наледью.

Движение по льду

Зимние шины тестировались по трем параметрам:

  • разгону;
  • торможению;
  • управляемости.

Наилучший результат по разгону в снегу показали шины Nokian — 2,94 с. Дольше всех разгонялась машина с Mazzini, отставая от лидера на 0,8 секунды. В целом, все модели показали результат от 5 км/ч до 15 км/ч за 12 попыток.

Самый короткий тормозной путь (12,89 м) после разгона был у Nokian. На почетном втором месте идет Michelin с 13,37 м. Третье место занимает Goodyear с 13,6 м. Наихудший результат (16,72 м) показали шины Mazzini.

Степень управляемости и сцепляемости оценивалась по длительности прохождения трех кругов. На первом месте опять оказались шины Nokian с 39,97 секунд. Continental, Falken, Michelin показали стабильные результаты и хорошие сцепные свойства (40,35 секунды). Mazzini были нестабильны и внезапно теряли сцепление с дорогой, оказавшись в результате на последнем месте с 45,14 секунды.

Движение по снегу

Тестировались те же самые параметры — разгон, торможение, управляемость.

При разгоне практически все модели показали хорошие результаты (2,74-2,86 с). На последнем месте оказались Kumho, которые продемонстрировали сравнительно слабый зацеп (3,05 с).

При торможении измерялась средняя длина тормозного пути после 12 попыток. Общая разница составила 0,6 м. Самый короткий тормозной путь по снегу был у Nokian (10,94 м), самый длинный — у Continental (11,5 м).

Управляемость оценивалась по времени, которое требуется, чтобы пройти шесть кругов трассы. Быстрее всех с дистанцией справилась машина с Nokian (72,84 с). Отлично показали себя Falken (73,26 с). Почетное третье место у Bridgestone с 73,41 с. Mazzini, по отзывам водителей, контролировались труднее всего, поэтому дистанция была пройдена за 77,25 с.

Движение по асфальту

Поскольку фрикционные шины предназначены в основном для движения по сухому или мокрому дорожному полотну, следующий этап испытаний проводился на городском полигоне, с асфальтовым покрытием.

Зимние шины испытывались сначала на мокром дорожном полотне по трем критериям:

  • аквапланирование;
  • торможение;
  • управляемость.

Потеря сцепления шины с пятном контакта на дороге оценивалась по скорости, при которой ведущие колеса (передние у переднеприводного кроссовера) начнут вращаться на 15% быстрее, чем фактическая скорость передвижения по воде глубиной 7 мм. Лучшие результаты показали Kumho (70,6 км/ч), Goodyear (70,2 км/ч) и Mazzini (69 км/ч), наихудший (60,3 км/ч) был у Nokian.

Степени сцепления на снегу и мокрой дороге совершенно разные, поэтому неудивительно, что в данном случае роли поменялись. На первом месте Goodyear с 36,42 м, на втором — Mazzini с 37,3 м, на третьем — Kumho с 38,25 м. Самый длинный тормозной путь по мокрому асфальту (40,76 м) у Michelin.

Управляемость оценивалась по итогам 14 испытаний. Быстрее всех (41,88 с) дистанцию прошел кроссовер с шинами Goodyear, на втором месте Continental с 42,05 с, на третьем — Nokian с 42,11 с. Bridgestone оказались хуже всех по сцепляемости с полотном (43,06 с).

Далее эффективность шин оценивалась на сухом асфальте по следующим показателям:

  • торможение;
  • управляемость;
  • экономичность.

При торможении зимние шины на сухом покрытии показали себя почти одинаково — максимальная разница составила 1,83 м. Наилучший результат у Bridgestone (33,29 м), на втором месте идет Falken (33,59 м), замыкает тройку лидеров Goodyear (33,85 м). Длиннее всего тормозной путь у Kumho (35,12 м).

Управляемость оценивалась специалистами на основе субъективных представлений в сетке баллов от 1 до 5. Пот отзывам водителей, наилучшие показатели на сухом асфальте у Goodyear (5 баллов). Дальше идет Continental, Kumho, Michelin, Nokian с 4 баллами, Bridgestone набрал 3 балла. Хуже всех зарекомендовали себя шины Mazzini с 1 баллом и трудностью управления при маневрировании.

Экономичность измерялась в расходе топлива при скорости 70 км/ч на кроссовере Volkswagen Tiquan 2.0 TDI. Самыми «бережливыми» оказались шины Nokian (5,58 л/100 км), на втором месте Continental и Goodyear (5,71 л/100 км), на третьем — Michelin (5,79 л/100 км). Больше всего топлива сгорало на машине с шинами Bridgestone (6,22 л/100 км).

Уровень шумности

Для оценки этого показателя использовался специальный прибор — шумомер, который замерял уровень шума на уровне головы водителя. Рейтинг также присваивался на основе субъективных ощущений испытателя. Шинам были выставлены баллы от 1 до 5.

При скорости до 70 км/ч уровень шума варьировался в пределах 67,8-69,8 дБ, при 100 км/ч — от 75,3 дБ до 75,5 дБ, что представляет почти несущественные различия. Однако субъективные оценки водителей различались. Они отметили, что тише всех ведут себя Goodyear, которые устраняют дорожные шумы, несмотря на сравнительно жесткое покрытие. Им была присвоена высшая оценка — 5 баллов. Второе место разделили Bridgestone, Falken, Michelin с 4 баллами. Наиболее шумными оказались Mazzini, которые неприятно гудели уже при наборе скорости 30 км/ч, дальше шум только усиливался. Шинам был присвоен 1 балл.

Итоги тестирования

Наглядные результаты теста можно увидеть ниже.

Nokian

Новая модель уверенно заняла лидирующие позиции, показав прекрасные результаты при движении в зимних условиях. Отличное сцепление на снегу, льду, хорошая управляемость, маневренность — вот основные достоинства шин. По сравнению с предыдущими модификациями, Hakkapeliitta R5 SUV быстрее реагирует на руль, сохраняя сцепление с дорогой. Отрицательные стороны — не очень хорошие показатели аквапланирования и длинный тормозной путь на мокром асфальте.

Goodyear

Шины подойдут тем, кто преимущественно перемещается по сухому или мокрому покрытию, а не по снегу или льду. Хорошие показатели аквапланирования, короткий тормозной путь, устойчивость на поворотах — главные плюсы. Помимо этого, эксперты заметили, что Goodyear неплохо справляется и с наледью, однако при поворотах может потерять сцепление с дорогой и уйти в занос.

Continental

Производитель адаптировал легковые шины к кроссоверу, сделав покрытие более твердым, что негативно сказалось на сцеплении при движении по льду и снегу — фазы скольжения более длинные, чем у Goodyear и Nokian. Неплохие показатели аквапланирования достигнуты за счет более глубокого рисунка протектора с водоотводящими бороздками. Шины отличает неплохая устойчивость на сухом и мокром асфальте, хорошая сбалансированность.

Michelin

Особенности рисунка протектора с рельефным покрытием обеспечивают хорошее сцепление со льдом и снегом. Лучше всего шины функционируют на продольном разгоне и торможении. На сухом асфальте у модели хорошие показатели бокового сцепления, но хуже всего шины ведут себя на мокром покрытии — в этом испытании результаты одни из худших в рейтинге.

Falken

При изготовлении покрышек использовалась мягкая резиновая смесь, обеспечивающая хорошее сцепление на снегу и льду. Короткий тормозной путь, хорошая управляемость, устойчивость к заносам к нагрузкам — основные достоинства шин. На сухом асфальте Falken ведут себя хуже — медленнее разгоняются, могут потерять пятно контакта с дорогой на крутых поворотах. Хороший вариант для водителей, которые ценят стабильность поведения шин на снегу и льду.

Bridgestone

По оценкам экспертов, Bridgestone показала себя «хорошистом». Шины не заняли первых мест в рейтинге, но и не провалились ни по одному испытанию. Плюсы — низкий уровень шума, короткий тормозной путь на сухом асфальте, неплохие показатели управляемости на снегу. На льду и при аквапланировании шины ведут себя существенно хуже конкурентов.

Kumho

Шины отличаются высокой жесткостью и предназначены для езды по мокрому и сухому дорожному полотну, поэтому при испытаниях на льду и снегу показали себя аутсайдерами. При поворотах и маневрах сцепление внезапно терялось, показатели аквапланирования — одни из худших в линейке.

Mazzini

Плюсы модели — хорошее аквапланирование, короткий тормозной путь на мокром асфальте, неплохое сцепление при разгоне и торможении в снегу. Сцепления на льду практически нет, как и устойчивости в поворотах. На сухом асфальте шины ведут себя лучше, однако грубый и необычный рисунок протектора создает сопротивление, которое ощущается на поворотах как недостаток управляемости. Один из основных минусов — очень громкий гул, который усиливается при наборе скорости.

Будьте в курсе сезонных акций и предложений
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь получать письма от 74kolesa.ru на условиях Пользовательского соглашения.