Нашим читателям, что ещё не видели испытания зимних шин типоразмерности 215/60/17 к сезону 2020/2021 от журнала "Авторевю", предлагаем эту статью.
Основные испытания проводились ещё в январе этого года на полигоне в Ивало в Финляндии. Тестировали 8 шипованных шин и 7 фрикционных, а также в испытаниях вне зачёта участвовали подержанные шины Nokian Nordman 7 SUV с пробегом в 12000 км. Эти шины с октября 2019 года были установлены на автомобиль такси, а в январе 2020 организаторы теста в них "переобули" Renault ARKANA и отправились своим ходом в Ивало. Все шипы сохранили своё изначальное положение, ни один не выпал и не расшатался. За счёт чуть большего истирания кромок протектора шины в тестах демонстрировали лучший зацеп шипами на льду в торможении и разгоне, чем такие же новые. Однако во всех остальных дисциплинах подержанные шины заметно отставали от своих шипованных и нешипованных конкурентов.
Среди фрикционных шин победу одержали шины от Contintntal Viking Contact 7, показав лучшие результаты в 6 испытаниях из 11. Второе место заняли шины Gooyear Ultra Grip Ice SUV, третьими в зачёте стали Nokian Hakkapeliitta R3 SUV.
Среди шиповок победителем оказались Michelin X-Ice North 4 с 269 шипами, второе место отдано новинке 2020 года Pirelli Scorpion Ice Zero 2, а третье место поделили самые шумные Nokian Hakkapeliitta 9 SUV (это их единственный значимый недостаток) и шины с отличным балансом характеристик Hankook Winter i*Pike X W429A. Чуть слабее выглядели шины второго легиона Gislaved Nord Frost 200 и Toyo Observe Ice Freezer, особенно на ледяной дистанции в торможении, но и стоимость их на порядок ниже, чем у шин премиум класса.
В итоге, все тестируемые модели показали себя достойными к рассмотрению, установке и использованию, а что приобретать - уже решать вам.