Тестирование шестнадцатидюймовых шин от журнала "За рулем"

13 сентября 2020

Осенне-зимний сезон начинаем с испытаний 14 моделей фрикционных шин (одна модель BFGoodrich g-Force Winter 2 вне зачёта) типоразмера 205/55/16 от журнала "За рулём", никак не можем оставить их без внимания. Тесты проводили на автомобиле Scoda Octavia на полигоне White Hell компании Nokian Tyres в Лапландии. Замеры вне помещений снимали комплексом Vbox Racelogic, под навесом измерения вели с помощью оптической системы Kistler Correvit L-motion.

Из бюджетных моделей были выбраны российские Viatti Brina V-521 и китайские Sailun Winterpro SW61. Из среднего ценового сегмента взяты российского производства PIRELLI Ice Zero Friction и Nokian Nordman RS2, корейские шины Hankook Winter i*cept IZ2 W616, Marshal I’Zen KW31 и Nexen Winguard Ice Plus, автошины из Японии Toyo Observe GSi-6 HP и Yokohama Ice Guard IG60, польские GoodYear UltraGrip Ice 2 и шины из Словакии Gislaved Soft Frost 200. Две автошины премиум класса из России Nokian Hakkapeliitta R3 и польские Continental ContiVikingContact 7. Польские BF Goodrich G-Force Winter 2 выступали вне зачёта, хотя результаты проходимых шиной дисциплин также фиксировались.

Первым и наиболее значимым испытанием стало измерение тормозного пути со скорости в 30 км/ч до 5 км/ч и время разгона с 5 до 30 км/ч на ледяном прямом треке. Всего снежно-ледовых дисциплин было 11, шесть из них оценивались баллами по ощущениям экспертов, то есть получали субъективную оценку, и пять проводились с замерами дистанции или времени. Лучший тормозной путь на льду у шин UltraGrip Ice 2 и ContiVikingContact 7, на снегу - у автошин Viatti Brina V-521 и Nokian Nordman RS2. Для отечественной шины от Viatti это единственное первое место в дисциплине. Остальные испытания на снегу и льду не были провальными, хотя явно "гонять" и резко перестраиваться на таких шинах не стоит ни в гололёд, ни на снежней каше. А вот в мокрой асфальтовой дисциплине у Brina V-521 самый длинный путь торможения. Если сравнивать Viatti Brina V-521 с Marshal I’Zen KW31, с которым она поделила 11 место теста, то второй более сбалансирован: чуть хуже на снегу и в показателях комфорта и экономичности, но лучше себя "чувствует" на мокром асфальте.

В прохождении ледового круга лучшими были те же Continental и GoodYear, медленнее остальных - BF Goodrich и Sailun. Худшее управление демонстрировали BF Goodrich и Marshal, стабильно хорошо вели себя представительницы Nokian: Hakkapeliitta R3 и Nordman RS2. Но наивысшей оценкой отмечены были автошины PIRELLI Ice Zero Friction, которые безукоризненно аккуратно и мягко уходили в скольжение и возвращали сцепление с дорогой.

Nordman RS2, что остановился раньше всех на снегу, первое место занял и в других снежных дисциплинах, а именно на разгоне и в проходимости по глубокому снегу. Проверка управляемости на снежной дороге при различных манерах вождения выявила лидеров в этой категории: PIRELLI и Continental. Не вызывала претензий у экспертов и управляемость автомобилем на покрышках Hankook, Goodyear, Toyo, Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Nordman RS2.

Асфальтовым королём, как и следовало ожидать, станут BF Goodrich G-Force Winter 2, демонстрирующие низкие результаты на снежном и ледовом покрытии. Эти шины эксперты охарактеризовали именно как шины для тёплой европейской зимы. Лучшими в дисциплине на определение курсовой устойчивости стали UltraGrip Ice 2 и Ice Zero Friction. Наиболее тихими оказались атвошины Continental, а худшей акустикой из испытуемых обладали шины Sailun, Marshal, Toyo, Yokohama и Pirelli.

Будьте в курсе сезонных акций и предложений
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь получать письма от 74kolesa.ru на условиях Пользовательского соглашения.