Тестирование зимних шипованных шин 2020 от журнала За рулём

01 ноября 2020

Тестировались 14 моделей для кроссоверов в типоразмере 215/65 R16: бюджетные, средней ценовой категории и премиум. Из бюджетных выбраны китайские DoubleStar WinterKing DW07, Triangle Icelink Sport Utility, Sailun Ice Blazer WST3 и произведённые в России шины Pirelli Formula Ice, Viatti Bosco Nordico и Cordiant SnowCross 2 SUV.

Из среднего звена выбраны корейские шины Hankook Winter i*pike RS2 W429, малайзийские Toyo Observe IceFreezer SUV и российские Yokohama IceGuard IG65, BFGoodrich g‑Force Stud, Gislaved Nord Frost 200 SUV и любимые многими Nokian Nordman 7 SUV.

Две покрышки премиум класса это немецкие Continental IceContact 3 и российские Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.

Нерекомендуемыми для передвижения зимой стали шины DW07 от DoubleStar и шины от компании Triangle, что продемонстрировали лучший комфорт, но очень слабо показали себя на заснеженной дороге и люду.

Испытания проводились на автомобиле Volkswagen Tiguan традиционно в "снежных", "ледовых" и "мокрых" дисциплинах. Во всех ледовых испытаниях лучшими были премиальные шины. Лучший разгон и торможение на льду продемонстрировали покрышки Hakkapeliitta 9 SUV, лучшее время прохождения ледового круга и управляемость на льду показали шины IceContact 3. Худшими были DoubleStar, а также Viatti Bosco Nordico оказались слабы в торможении. Возможно сказывается малая величина выступа шипов на поверхности протектора - всего 0,6 мм. Тогда как по требованиям Технического регламента Таможенного союза шипы могут выступать из протектора на 0,9 - 1,5 мм. Сама Viatti Bosco Nordico, как эксперты отметили, в целом не принесёт сюрпризов на дороге: приличное поведение на снегу и хороша на мокром асфальте. В ледовом торможении стоит отметить шины BFGoodrich g‑Force Stud. Несмотря на самое маленькое количество шипов (100 шт), эти покрышки ровно держались в середине таблицы.

На снежной дороге производили замеры при разгоне и торможении автомобиля, а также проводились тесты на нефиксирумые приборами управляемость на снегу при обычном и активном вождении, при экстремальном манёвре, испытывали шины на курсовую устойчивость и преодоление глубокого снега. В "снежном" торможении лучший показатель у шин Continental, худший вновь у DoubleStar DW07. А вот самые быстрые на страт стали среднего звена отечественные шины Gislaved Nord Frost 200 SUV и Nokian Nordman 7 SUV. В управляемости на снежной трассе, что включала в себя и скоростные прямые, и повороты разной конфигурации предсказуемо, мягко и с чёткими реакциями на повороты руля вели себя шины Continental, которые и стали победителями в итоге в общем зачёте. Также прекрасны в движении по снежным дорогам были Hakkapeliitta 9 SUV, Formula Ice и IceFreezer SUV от Toyo. Но больше всего экспертов поразили и приятно удивили шины Cordiant SnowCross 2 SUV, которые на льду не показывали ничего выдающегося, а при движении по снегу, каким бы тихим или активным оно не было, доставляют приятное удовольствие. В измерениях на выдерживание курса на прямой при 100 км/ч лидерами были шины Pirelli Formula Ice и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, мягкое и приятное выдерживание прямолинейного движения. В глубоком снегу легко маневрируется и пробирается задним ходом автомобиль на шинах фирмы Nokian - и Hakkapeliitta 9, и Nordman 7 здесь бесподобны.

Результаты водных испытаний не принесли сюрпризов. Как обычно и бывает, у совсем "не зимних" шин DoubleStar DW07 лучшие показатели почти во всех дисциплинах, проводимых на мокром асфальте. Не менее активно вели себя шины от Gislaved, что также очень предсказуемо, ведь шинная компания славится достижениями именно в этом направлении, и её шины не раз были лидерами "мокрых" испытаний.