К началу 2020 года от концерна Dunlop вышло не так много новинок: автошины для лёгких грузовиков с увеличенной ходимостью и низким сопротивлением качению Dunlop Econodrive LT и вседорожные покрышки Dunlop Grandtrek AT5 с высоким показателем сцепления на мокром покрытии, созданные для достижения наивысшего уровня комфорта при передвижении по дорогам общего пользования.
Внутренние испытания Sumitomo в размере 265/65/17 112S показали, что износоустойчивость Grandtrek AT5 на 50% выше, чем у модели AT3, а сцепные свойства при перестроении и совершении манёвров - на 25%. Достичь этого удалось за счёт резиновой смеси с супер абразивным техуглеродом в составе и рисунка протектора со ступенчатыми гранями блоков, которые способствуют выведению мелких камней и мусора.
Кстати, именно в такой размерности 265/65/17 112S участвовала предшественница новинки Dunlop Grandtrek AT3 в большом тесте вседорожных шин, шин класса All Terrain, SA4x4 в 2018 году. И если предыдущая модель уверенно вошла в шестёрку лучших среди испытуемых, то можно надеяться на весьма достойные результаты для Grandtrek AT5 в аналогичных испытаниях, и более чем пригодность её для движения по шоссе, по проселочным дорогам и бездорожью.
Для тех, кто интересуется именно этим сегментом шин, немного подробнее расскажем об этих испытаниях. Тест проводился между 17-ю участницами в пяти дисциплинах: торможение на гравии со скорости 80 км/ч и торможение на гудронированном шоссе со 100 км/ч, тяга на песке и гравии, а также преодоление подъёма. Покрышка Dunlop Grandtrek AT3 была лучшей в торможении на гудронированном шоссе, третьей в торможении на гравии, уступив вторую позицию BF Goodrich All Terrain T/A KO2 с разницей в 0,3 метра тормозного пути. К слову сказать, покрышка Dunlop Grandtrek AT5 в размерности 265/65 R17 112S отличается ценой почти в два раза от BF Goodrich All Terrain T/A KO2 265/65 R17 120S, есть на что обратить внимание! И максимальным баллом, наравне с десятью другими справившимися с дисциплиной конкурентками, Grandtrek AT3 награждена за преодоление подъёма на автомобиле Ford Ranger FX4 с гружённым прицепом Jurgens XT-140 на первой передаче с отключенными системами контроля тяги. Покрышки, что не смогли завершить подъём или включались системы безопасности и контроля, штрафовались снятием баллов.
Но всё же, не рекомендуемых к эксплуатации шин по итогам теста не было. Первое место заняла представительница дочернего предприятия Continental General Grabber A/T3, с небольшим отставанием на второй позиции разместилась Good Year Wrangler All-Terrain Adventure, на третьем месте Continental ContiCrossContact AT.