27 марта венгерский журнал Автонавигатор провёл свои ежегодные испытания летних автошин в популярном типоразмере 205/55/16 на треке Groupama автодрома "Хунгароринга" при дневной температуре 18-20 градусов по Цельсию. Участницы тестирования были довольно разнообразны. Помимо семи новых летних покрышек были взяты в испытание две всесезонные модели от компаний Michelin и Barum, при том Michelin CrossClimate+ были взяты с износом протектора, одна летняя подержаная шина, подержаная зимняя покрышка и две новые зимние модели премиум и эконом классов. По итогам всех испытаний была составлена рейтинговая таблица, в которой первые 7 строчек были за новыми летними шинами. Эксперты журнала подтвердили результаты - любая новая летняя шина хоть на немного, но превзойдёт показатели изношенных летних, зимних, всесезонных покрышек или новых всесезонных и зимних шин при погодных условиях с температурой выше 10 градусов по Цельсию (во время тестов температура сухого асфальта была 18,5 градусов по Цельсию, влажного - 14 градусов).
Почти во всех дисциплинах автошина Michelin Primacy 4 была лидером, лишь в испытаниях на экономичность и износостойкость заняла третью строку списков. Сравнимо хорошо с победителем теста выглядела и новинка этого сезона от компании Goodyear. Асимметричной шине Goodyear EfficientGrip Performance 2 прочили превосходство над четвёркой лидеров, летними шинами класса High Performance: Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4 и Cinturato P7 (P7C2). Совсем недавно начала она участвовать в сравнительных тестах и пока превзойти Michelin Primacy 4 ей не удавалось, хотя отрыв победителя очень мал. Впрочем, и все эти модели достойны оценки "отлично", разница между ними не велика, главное, как показывает тест, чтобы шины были новые. Ведь даже если это летние шины, но с износом, а значит практически с гладким протектором (что для движения по сухому асфальту неплохо - вспомните, как выглядят шины Formula 1), это означает, что автомобиль может быть неуправляем при малейших неровностях или на даже чуть влажным покрытии при повороте руля - автомобиль с лёгкостью окажется в кювете. Будем следить за соревнованиями гигантов мирового шинного рынка.
И будем ждать нового "теплового" испытания от экспертов журнала, где они обещают "устроить битву" между летними и всесезонными шинами уже в абсолютно летнюю тёплую погоду.