На онлайн-презентации финская компания Nokian Tyres анонсировала шины Hakkapeliitta 10p для легковых автомобилей, Nokian Hakkapeliitta 10p SUV для внедорожников и кроссоверов и Nokian Hakkapeliitta 10 EV для электромобилей и гибридов. Помимо этих долгожданных моделей, в линейку добавили Nordman 8 и Nordman 8 SUV.
Автолюбители из России, Казахстана и Беларуссии с большим нетерпением ждали Hakkapeliitta 10p, ведь она предназначена специально для наших дорог и суровой снежной погоды.
Обусловлено это гораздо большей длиной шипов, и, как следствие, лучшим сцеплением на льду. Улучшить сцепление и управляемость на заснеженной дороге и на льду помогают новые шипы в виде звезды, которые повернуты на 180 градусов.
Сами шипы располагаются по уже известной Nokian технологии двойной ошиповки, при которой центральные шипы позволяют добиться хорошего сцепления во время ускорения и торможения, а шипы в плечевой области улучшают управляемость на поворотах и при маневрировании между рядами. Помимо этого изменено и количество шипов, в зависимости от размера шины. Сохранить по максимуму целостность дорожного покрытия при использовании шипованной резины помогает концепция Eco Stud 10, благодаря которой снижается износ дороги.
Ускориться на льду теперь будет проще, ведь инженеры увеличили толщину протектора, улучшив тем самым фиксацию шипа в нем. А для надежности сцепления на снегу для Hakkapeliita 10p разработали новый рисунок протектора, где было добавлено еще больше самоблокирующихся 3D ламелей и рисунки взаимосвязанных шашек. Соединенные канавки протектора убирают воду и слякоть из пятна контакта, что вместе препятствует слашплэнингу, явлению, когда колеса автомобиля пробуксовывают на заснеженной и одновременно мокрой дороге. Движение по глубокому снегу также будет проще благодаря канавкам, которые расположены в плечевых областях шины.
Учитывая порой непредсказуемую и капризную погоду нашей страны, Hakkapeliitta 10p разработана для широкого диапазона температур, от очень низких январских до резких весенних оттепелей.
Nokian по-прежнему придерживается экологичной технологии при выпуске шин, и новая десятая линейка не стала исключением. Так, более 30% состава занимают натуральные компоненты (экстракт сосны и рапсовое масло), а масла, используемые в составе протектора, на 50% состоят из натуральной основы. Также было снижено сопротивление качению, что помогает снизить расход топлива и сократить выбросы.
Инженеры также не оставили без внимания и уровень шума шины. Благодаря сотням компьютерных симуляций, тестированиям на треке и мнениям покупателей удалось значительно снизить шум, который раздражает слух человека.
Отметим, что модель для кроссоверов - Hakkapeliitta 10p SUV оснащена такими же технологиями, что и модель для легковых автомобилей, но при этом рассчитана на более высокие нагрузки.