Оплачивайте заказы через СБП - выигрывайте смартфон Apple iPhone 15

Тест летних шин от издания AutoBild

20 апреля 2014

Белорусским изданием AutoBild были проведены испытания покрышек 9-ти производителей:

Белшина Бел-201, Michelin Primacy 3, Avon ZV5, Bridgestone Turanza T001, Michelin Energy Saver + (шины с низким сопротивлением качению), Cordiant Road Runner (отечественного производства), Nokian Nordman SX (российского производства), Nokian Hakka Blue (российского производства), Nexen N'Blue HD.

Перед началом тестов все покрышки были взвешены. По результатам отметилась любопытная закономерность – по мере утяжеления покрышек снижалась цена. Самой тяжелой оказалась Белшина (10 кг), за ней следом – Avon ZV5 (9,8 кг). Конкуренты оказались на 1-1,5 кг легче.

Были также произведены замеры глубины канавок протектора. Самым честным оказался производитель покрышек Nokian Nordman SX. Заявленная глубина в 8 мм была подтверждена. А вот Energy Saver+ имел глубину канавок всего 6,7 мм. Отметим, что у белорусского продукта это показатель составил 7,1 мм.

Целью испытаний на торможение и управляемость была оценка управляемости автомобиля на сухом и мокром асфальте, тормозной путь, экономичность и устойчивость к продольному аквапланированию. Наименьший тормозной путь на сухом асфальте оказался у шин Michelin Primacy 3 (35,03 м). Они же оказались самыми быстрыми, весь путь был пройден за 21,0 секунды. В тройке лидеров по наименьшей длине тормозного пути оказались Michelin ES + и Nokian HВ (36,59 м и 36,62 м соответственно). Аутсайдерами в тесте на сухом асфальте оказались английский Avon (39,07 м) и белорусская Белшина (39,12 м).

На мокром асфальте расстановка сил поменялась не существенно. Аутсайдеры все те же с длиной тормозного пути 45,12 (англичанин) и 45,91 (белорус). А лидирующие позиции по обоим показателям достались покрышкам Nokian HВ (39.38 м и 36,4 сек). Показатели остальных участников тестов: Bridgestone (39,65 м; 37,2 сек), Nexen ( 39,88 м; 37,1 сек), Nordman (40,96 м; 37,4 сек), Michelin ES + (41,14 м; 37,0 сек), Cordiant (41,23 м; 37,5 сек), Michelin 3 (41,43 м; 36,5 сек).

На тестах был подсчитан и коэффициент сопротивления качению. Как оказалось, амбициозные заявление Michelin были не напрасны – Energy Saver + продемонстрировал лучший показатель (6,65). На втором месте оказались шины Nokian HВ (7,67), покрышки с российской пропиской Cordiant и белорусская Белшина замыкали эшелон с показателями 9,93 и 12,65.

Что касается скорости начала аквапланирования, то в лидеры вырвались шины Nokian HВ (81,9 км/ч), следом идут Белшина (81,6 км/ч) и Nordman (80,5 км/ч). Как ни странно, но далеко не аутсайдер по многим показателям Michelin ES + оказался таковым на этот раз, его скорость начала аквапланирования – 76,5 км/ч.