С заботой об окружающей среде

21 декабря 2020

Мы живём в промышленном мире. Мы не можем и не хотим отказываться от нужных нам вещей, хотя каждый из нас знает, что отходы нашей же жизнедеятельности загрязняют природу Земли.  Сколько всего требуется взять у природы для производства шин и сколько ей вернут отходами от производства и использования шин? В различных сферах деятельности есть обязательства или собственные инициативы компаний к модернизациям различных предприятий, введениям инноваций в производство, налаживания вторичного производства, переработки вторсырья для минимизации выбросов вредных отходов в атмосферу. Шинные компании работают в этом направлении.

К концу этого года компания Nokian Tyres объявила, что стала первым производителем шин, целевые показатели которого по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу были признаны и утверждены инициативой Science Based Targets initiative, во главе которой ООН, WWF и другие международные организации. С 2013 по 2019 год выбросы CO2 при изготовлении одной шины компанией достигли снижения на 44 %. А улучшение показателей сопротивления качению самих шин Nokian, которые влияют на расход топлива, составило за этот же период времени 8 %, за период с 2005 года по 2019 - 20 %.

В прошлом месяце Группа Michelin объявила о начале сотрудничества с компанией Pyrowave для ускорения процесса применения в промышленности инновационной технологии по вторичному использованию отходов из пластика, в том числе при производстве шин. Технология Pyrowave позволяет выводить возвратный стирол (мономер, т.е. молекулы естественного или синтетического происхождения), который используется в производстве синтетического каучука для шин.

Сами шины после использования на автомобилях являются отходами, отходами 4 класса опасности, их рекомендуется сдавать на переработку. В России самое большое количество предприятий разных мощностей приходится на Московскую область. Доля крупных заводов по переработки отработанных шин в России составляет 25% от всех предприятий. Наиболее крупные находятся в Смоленской, Московской, Владимирской и Волгоградской областях. В конце декабря администрация города Благовещенска Амурской области известила, что в тестовом режиме начал свою работу завод по переработке автомобильных шин, пластика, полиэтилена. Около 4 тонн отходов завод способен утилизировать за сутки методом пиролиза. При этом на выходе получают уголь или углерод, пиролизное топливо, металлическая проволока и газ.

Завод по переработке шин думают построить в Екатеринбурге. Со слов мэра города, этот вопрос отдан на рассмотрение и, возможно, под строительство завода будет отведён небольшой участок. Такое предприятие позволит администрации решить две проблемы единовременно: уничтожение старых шин, складирующихся на полигонах, и собственное производство резиновой крошки для покрытий детских площадок.

Будьте в курсе сезонных акций и предложений
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь получать письма от 74kolesa.ru на условиях Пользовательского соглашения.