В суровых условиях российского климата с долгой зимой, гололедицей, снежными заносами на трассах зимние шины — один из главных факторов, обеспечивающих безопасность водителя и других участников дорожного движения. Грамотный выбор позволит автовладельцу чувствовать себя увереннее и комфортнее в холодное время года на дороге. На рынке представлено множество моделей от разных производителей. Как найти подходящие зимние шины в таком обширном ассортименте? Разберемся в вопросе детальнее.
Особенности зимней резины
При отрицательной температуре летнее покрытие меняет свои свойства — автомобилисты говорят, что резина «дубеет». Сцепление с дорогой ухудшается настолько, что машина не может даже сдвинуться с места по обледеневшей трассе. Считается, что автомобиль нужно «переобувать», когда температура на улице в течение недели не поднимается выше +5⁰С. Для средней российской полосы это примерно середина-конец ноября. Зимние шины более мягкие, чем летние, поэтому надежно обеспечивают сцепление с дорожным полотном при минусовых температурах. Определить, что представлена зимняя, а не летняя резина, можно по такой маркировке:
Разновидности
Общего наилучшего для всех варианта зимних шин нет — каждый автомобилист подбирает модель, которая соответствует его предпочтениям и преимущественным условиям передвижения. Все зимние шины делятся на три большие группы:
Узнаем подробнее особенности каждого типа зимней резины.
Европейские
Резина этого типа рассчитана на эксплуатацию в сравнительно мягких зимних условиях — минимум снега, частые оттепели и дожди. Глубокие бороздки отлично отводят воду из пятна контакта покрышки и дорожного полотна, поэтому европейские шины оптимальны при езде по мокрым дорогам. А вот со снежным покрытием «елочки» справляются хуже. Даже небольшие сугробы на обочинах авто с такой резиной может не преодолеть.
Европейские шины подойдут, если предполагается большую часть зимы провести в мегаполисах или на оживленных трассах, где дорожные работники регулярно чистят снег, засыпают полотно реагентами, растворяющими наледь. Если же машина в основном эксплуатируется в пересеченной местности или на бездорожье, то лучше присмотреться к другим вариантам.
Скандинавские
Модели этого типа созданы для эксплуатации в суровом климате, с постоянными отрицательными температурами, снежными заносами и наледью на дорогах. Шины обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном — мягкий протектор цепляется за любые неровности, будто прилипая к снегу или льду. За такие особенности скандинавские шины автолюбители называют «липучками». Эти конструктивные особенности обуславливают основной минус скандинавских зимних шин — на твердом, очищенном от наледи полотне, они ведут себя хуже европейских, быстрее изнашиваются, оставляют более длинный тормозной след.
Шипованные
Резина этого типа считается самой надежной при движении по гололеду. В протектор вмонтированы стальные шипы, которые выступают на 1-1,5 мм за край покрытия и вонзаются в снег и лед, обеспечивая надежное сцепление. Использование шипованной резины оправдано в регионах с постоянным гололедом на дорогах. Твердое дорожное полотно разрушается от контакта с шипами, поэтому во многих странах въезд на авто с шипованной резиной запрещен. Еще один минус — при движении по асфальту покрышки этого типа сильно шумят, а если водитель резко маневрирует, то шипы могут вылететь из гнезда. Шипованная резина хуже себя ведет на твердом асфальте, чем на снегу — увеличивается вероятность заносов, длина тормозного пути.
Как определить, что зимнюю резину пора менять?
Производители предупреждают, что зимняя резина — не вечная, и ее нужно периодически менять на новые изделия, чтобы обеспечить безопасность передвижения по зимним дорогам. Оптимальный срок использования — 2-3 года после начала эксплуатации. Понять, что резина пришла в негодность, можно по следующим признакам:
Не следует пренебрегать своей безопасностью. На нашем сайте представлен огромный выбор зимних шин. Можно в течение нескольких минут найти вариант, подходящий для конкретного авто, получить бесплатную консультацию специалиста об особенностях выбранной модели, в несколько кликов оформить заказ.
На что обращать внимание при выборе зимней резины?
Специалисты рекомендуют учитывать следующие факторы при приобретении зимних шин:
Бренды
Наша компания предлагает приобрести продукцию проверенных и надежных производителей, зарекомендовавших себя на рынке. У нас представлены зимние шины от таких гигантов, как Michelin, GoodYear, Yokohama, Pirelli, Bridgestone, Continental и других изготовителей. Брендовые новинки обычно дороже, чем покрышки, которые выпускаются дочерними предприятиями, поскольку в них интегрированы новейшие и текущие инженерные конструкторские разработки. Можно приобрести продукцию так называемой «второй линии». Зимние шины от дочерних компаний созданы на основе решений, которые бренды применяли несколько лет назад, поэтому стоят дешевле. В бюджетном сегменте можно обратить внимание на китайских и российских производителей, которые выпускают вполне качественные изделия, «заточенные» на использование в условиях отечественного климата.
Две или четыре?
В желании сэкономить некоторые автовладельцы приобретают зимние шины только на ведущую ось — переднюю для переднеприводного авто, или заднюю, для заднеприводного, соответственно. Такой подход не только существенно снижает безопасность передвижения по дорогам, но и косвенно запрещен ПДД, где указывается, что шипованную резину нельзя использовать совместно с обычной. Вариант применения разного типа шин (зимние совместно с летними) запрещен регламентом Таможенного союза, поэтому авто, оснащенное резиной разных марок, могут не выпустить в ближнее зарубежье.
Только четыре одинаковых шины обеспечивают стабильное и предсказуемое поведение авто на дорогах. Риск попасть в ДТП на разной резине очень высок, поэтому стремление сэкономить на покупке всего двух шин вместо одной не оправдан. При аварии на восстановление здоровья и машины будет потрачено гораздо больше денег, чем было сэкономлено.
Советы экспертов
Специалисты рекомендуют новичкам следующее:
Можно продлить срок эксплуатации шин, если через каждые 8 000 км пробега переставлять их с одной оси на другую