Обзор зимних шин

14 февраля 2024

В суровых условиях российского климата с долгой зимой, гололедицей, снежными заносами на трассах зимние шины — один из главных факторов, обеспечивающих безопасность водителя и других участников дорожного движения. Грамотный выбор позволит автовладельцу чувствовать себя увереннее и комфортнее в холодное время года на дороге. На рынке представлено множество моделей от разных производителей. Как найти подходящие зимние шины в таком обширном ассортименте? Разберемся в вопросе детальнее.

Особенности зимней резины

При отрицательной температуре летнее покрытие меняет свои свойства — автомобилисты говорят, что резина «дубеет». Сцепление с дорогой ухудшается настолько, что машина не может даже сдвинуться с места по обледеневшей трассе. Считается, что автомобиль нужно «переобувать», когда температура на улице в течение недели не поднимается выше +5⁰С. Для средней российской полосы это примерно середина-конец ноября. Зимние шины более мягкие, чем летние, поэтому надежно обеспечивают сцепление с дорожным полотном при минусовых температурах. Определить, что представлена зимняя, а не летняя резина, можно по такой маркировке:

  • W и нарисованная снежинка;
  • M+S (Mud + Snow) — шины рассчитаны на движение по снегу и грязи;
  • R+W (Road + Winter) — всесезонные шины, которые считаются универсальным изделием.

Разновидности

Общего наилучшего для всех варианта зимних шин нет — каждый автомобилист подбирает модель, которая соответствует его предпочтениям и преимущественным условиям передвижения. Все зимние шины делятся на три большие группы:

  1. Европейские. «Опознать» их можно по характерному рисунку «елочкой» на протекторе, с глубокими бороздами.
  2. Скандинавские. У них ромбовидный рисунок на протекторе с зигзагообразными бороздками.
  3. Шипованные. Покрытие оснащено специальными стальными шипами разной формы и размеров, в зависимости от производителя.

Узнаем подробнее особенности каждого типа зимней резины.

Европейские

Резина этого типа рассчитана на эксплуатацию в сравнительно мягких зимних условиях — минимум снега, частые оттепели и дожди. Глубокие бороздки отлично отводят воду из пятна контакта покрышки и дорожного полотна, поэтому европейские шины оптимальны при езде по мокрым дорогам. А вот со снежным покрытием «елочки» справляются хуже. Даже небольшие сугробы на обочинах авто с такой резиной может не преодолеть.

Европейские шины подойдут, если предполагается большую часть зимы провести в мегаполисах или на оживленных трассах, где дорожные работники регулярно чистят снег, засыпают полотно реагентами, растворяющими наледь. Если же машина в основном эксплуатируется в пересеченной местности или на бездорожье, то лучше присмотреться к другим вариантам.

Скандинавские

Модели этого типа созданы для эксплуатации в суровом климате, с постоянными отрицательными температурами, снежными заносами и наледью на дорогах. Шины обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном — мягкий протектор цепляется за любые неровности, будто прилипая к снегу или льду. За такие особенности скандинавские шины автолюбители называют «липучками». Эти конструктивные особенности обуславливают основной минус скандинавских зимних шин — на твердом, очищенном от наледи полотне, они ведут себя хуже европейских, быстрее изнашиваются, оставляют более длинный тормозной след.

Шипованные

Резина этого типа считается самой надежной при движении по гололеду. В протектор вмонтированы стальные шипы, которые выступают на 1-1,5 мм за край покрытия и вонзаются в снег и лед, обеспечивая надежное сцепление. Использование шипованной резины оправдано в регионах с постоянным гололедом на дорогах. Твердое дорожное полотно разрушается от контакта с шипами, поэтому во многих странах въезд на авто с шипованной резиной запрещен. Еще один минус — при движении по асфальту покрышки этого типа сильно шумят, а если водитель резко маневрирует, то шипы могут вылететь из гнезда. Шипованная резина хуже себя ведет на твердом асфальте, чем на снегу — увеличивается вероятность заносов, длина тормозного пути.

Как определить, что зимнюю резину пора менять?

Производители предупреждают, что зимняя резина — не вечная, и ее нужно периодически менять на новые изделия, чтобы обеспечить безопасность передвижения по зимним дорогам. Оптимальный срок использования — 2-3 года после начала эксплуатации. Понять, что резина пришла в негодность, можно по следующим признакам:

  • Износ протектора свыше 4 мм. Иногда это видно по специальным индикаторам или цветному слою, нанесенному на покрышку.
  • Неравномерный износ внешней и внутренней части. Это снижает управляемость машины, уменьшает пятно контакта с дорогой, что может вызывать ДТП. Если обнаружены такие детали, то следует срочно поменять шины и отрегулировать сход-развал авто.
  • Трещины, порезы, отверстия на покрышках, которые возникают при езде по бездорожью, эксплуатации недостаточно накаченных шин и других негативных внешних факторах. Дефекты такого типа могут привести к аварии в момент резкого поворота ил маневрирования.

Не следует пренебрегать своей безопасностью. На нашем сайте представлен огромный выбор зимних шин. Можно в течение нескольких минут найти вариант, подходящий для конкретного авто, получить бесплатную консультацию специалиста об особенностях выбранной модели, в несколько кликов оформить заказ.

На что обращать внимание при выборе зимней резины?

Специалисты рекомендуют учитывать следующие факторы при приобретении зимних шин:

  • Время производства. От текущей даты оно должно отличаться максимум на 2-3 года. Многие автовладельцы хотят сэкономить и приобретают б/у шины, что неправильно. Даже если внешний вид изделия удовлетворительный, никто не знает, как поведет себя модель, бывшая в использовании, на льду или снегу.
  • Габариты. Производители авто обычно указывают, покрышки каких размеров допускается ставить на конкретную машину. Лучше не выходить за эти рамки, чтобы не снизить управляемость и маневренные качества автомобиля.
  • Индекс нагрузки. Указывается на боковине покрышки. Умноженный на четыре показатель должен превышать максимальный вес автомобиля.
  • Индекс скорости. Показывает, с какой предельной скоростью может двигаться авто на выбранных шинах.
  • Стоимость. Дешевизна — опасный признак, зачастую свидетельствующий о скрытых и явных неисправностях шин, поэтому слишком дешевые покрышки покупать не следует. Самые дорогие модели также не всегда удовлетворяют запросам автомобилиста. Следует приобретать комплект, отвечающий условиям эксплуатации.
  • Рисунок протектора. Симметричный узор (одна сторона зеркально повторяет другую), хорошо показывает себя в гололедицу и снегопад, однако в слякоти и «каше» из снега, льда и реагентов сцепление снижается. Ассиметричный узор с бороздками хорошо отводит воду, не уменьшает управляемости авто в любых дорожных условиях. Минус — шины с асимметричным рисунком стоят дороже, чем покрышки с симметричным узором.

Бренды

Наша компания предлагает приобрести продукцию проверенных и надежных производителей, зарекомендовавших себя на рынке. У нас представлены зимние шины от таких гигантов, как Michelin, GoodYear, Yokohama, Pirelli, Bridgestone, Continental и других изготовителей. Брендовые новинки обычно дороже, чем покрышки, которые выпускаются дочерними предприятиями, поскольку в них интегрированы новейшие и текущие инженерные конструкторские разработки. Можно приобрести продукцию так называемой «второй линии». Зимние шины от дочерних компаний созданы на основе решений, которые бренды применяли несколько лет назад, поэтому стоят дешевле. В бюджетном сегменте можно обратить внимание на китайских и российских производителей, которые выпускают вполне качественные изделия, «заточенные» на использование в условиях отечественного климата.

Две или четыре?

В желании сэкономить некоторые автовладельцы приобретают зимние шины только на ведущую ось — переднюю для переднеприводного авто, или заднюю, для заднеприводного, соответственно. Такой подход не только существенно снижает безопасность передвижения по дорогам, но и косвенно запрещен ПДД, где указывается, что шипованную резину нельзя использовать совместно с обычной. Вариант применения разного типа шин (зимние совместно с летними) запрещен регламентом Таможенного союза, поэтому авто, оснащенное резиной разных марок, могут не выпустить в ближнее зарубежье.

Только четыре одинаковых шины обеспечивают стабильное и предсказуемое поведение авто на дорогах. Риск попасть в ДТП на разной резине очень высок, поэтому стремление сэкономить на покупке всего двух шин вместо одной не оправдан. При аварии на восстановление здоровья и машины будет потрачено гораздо больше денег, чем было сэкономлено.

Советы экспертов

Специалисты рекомендуют новичкам следующее:

  1. Если зимние шины приобретаются впервые, то следует обратить внимание на проверенных и надежных изготовителей. Это даст гарантию, что покрышки поведут себя предсказуемо на дорожном зимнем полотне.
  2. Всесезонные шины считаются универсальными, но зачастую не оправдывают ожидания водителей. Резина «дубеет», сцепление на гололеде и в снегу уменьшается до минимальных значений, поэтому лучше не рисковать и покупать специальные зимние модели.

Можно продлить срок эксплуатации шин, если через каждые 8 000 км пробега переставлять их с одной оси на другую

Будьте в курсе сезонных акций и предложений
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь получать письма от 74kolesa.ru на условиях Пользовательского соглашения.