Можно ли летом ездить на зимних шинах?

16 апреля 2024

Многие водители считают, что менять зимние покрышки на летние необязательно: если шины справлялись с тяжелыми условиями езды в холодное время года по обледенелым и заснеженным дорогам, то на сухом асфальте они будут себя вести отлично. Это не так. Желание сэкономить и не переходить с зимней резины на летнюю зачастую приводит к плачевным результатам.

Чем отличаются зимние покрышки от летних

Производители выпускают шины, приспособленные к конкретным условиям эксплуатации, — к снегу, грязи, мокрому и сухому асфальту, гололеду. Технические характеристики такой резины разные. Зимняя резина отличается от летней по следующим параметрам:

  • Компаунду — составу резиновой смеси. Зимние шины более мягкие — это обеспечивает усиленную сцепку с дорожным пятном в зоне контакта. Резина как будто «прилипает» к асфальту. За такие особенности антифрикционные зимние шины называют «липучками». Летние шины твердые: резина не должна размягчаться и терять эксплуатационные свойства под действием высокой температуры.
  • Рисунку протектора. У зимних шин более глубокий рисунок с крупными элементами и многочисленными ламелями, зачастую направленными в разные стороны. Такой дизайн обеспечивает эффективный отвод воды, удаление снега и грязи из пятна контакта с дорогой, улучшает управляемость авто. На летней резине нет поперечных канавок, рисунок протектора более мелкий.
  • Индексу скорости, указанному в технических характеристиках шин. На летней резине можно ездить гораздо быстрее, чем на зимней.
  • Шипы. Многие зимние покрышки шипованы в отличие от летних.

Что будет, если использовать летом зимнюю резину?

Если не менять зимнюю резину на летнюю при наступлении тепла, то результаты будут следующими:

  • Быстрый износ и выход из строя шин. Мягкая зимняя резина очень быстро стирается при высокой температуре воздуха и езде по сухому асфальту. На покрышках появляются трещины, они деформируются.
  • Снижение курсовой устойчивости. Зимние шины не приспособлены к быстрой езде по сухому асфальту, они более тяжелые, чем летние — машину будет сносить в разные стороны на ямках, канавах и других неровностях дорожного полотна.
  • Потеря управляемости. При небольшом пятне контакта с дорогой покрышки в условиях быстрой езды хуже реагируют на команды рулевой системы, тормозной путь существенно увеличивается.
  • Высокий расход топлива. Чтобы набрать нужную скорость на зимней резине, оптимизировать управляемость и курсовую устойчивость, приходится все время газовать, что приводит к перерасходу горючего.
  • Низкая комфортабельность. Зимние шины более шумные, чем летние, особенно при быстрой езде. Водителя будет сопровождать постоянный гул, который увеличивается при наборе скорости.

Запрещена ли законодательно эксплуатация зимних шин летом?

Поскольку езда на зимней резине летом создает угрозу для участников дорожного движения, законами наложены следующие ограничения:

  • Нельзя использовать шипованную резину летом, поскольку шипы портят дорожное полотно. К летнему периоду относятся месяцы июнь, июль и август. Региональные власти, в зависимости от климатических условий, могут расширить данный временной диапазон. За нарушение предписания выписывается штраф в размере 500 рублей. Нюанс: если инспектор выписал штраф и после этого водитель уехал на той же шипованной резине, то сотрудник ГИБДД имеет полное право еще раз оштрафовать автовладельца по той же причине (согласно ст. 12.5 КоАП РФ).
  • Нельзя использовать изношенные протекторы. Каждый производитель устанавливает метку остаточной глубины протектора, по достижении которой резина уже непригодна к эксплуатации. Для зимних шин показатель равен 4 мм, для летних — 1,6 мм.

Не запрещается использовать летом так называемые всесезонные шины, однако такие покрышки рассчитаны на эксплуатацию в определенных условиях — при температуре -5-10˚C, езду по мокрой или заснеженной дороге. Для летней езды такая резина приспособлена плохо, при движении уменьшается безопасность и комфорт.

Особенности маркировки

Даже если шипы на покрышках стерты, то все равно инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать автовладельца, поскольку учитывает маркировку шин, а не их состояние (за исключением показателя остаточной глубины протектора). Стандартная маркировка зимней резины: M+S, M&S (резина приспособлена для езды по грязи и снегу). Дополнительная пиктограмма в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины свидетельствует о том, что резина предназначена для эксплуатации в суровых климатических условиях (при отрицательной температуре до -45-55˚C).

Когда нужно переобуваться?

Переменчивая весенняя погода зачастую ставит водителей в тупик — нужно ли переходить с зимней резины на летнюю или еще возможны заморозки и гололед? Согласно установленным правилам, переход с зимних покрышек на летние производится, когда среднедневная температура превышает +7˚C. Данные можно узнать на любом сайте погоды или рассчитать самостоятельно, разделив температуру за каждый час на 24.

Мы предлагаем услуги шиномонтажа. На сайте можно выбрать близлежащую точку сервиса, определить необходимые услуги, указать желаемую дату и время и оформить заявку не выходя из дома. Квалифицированные мастера сменят зимнюю резину на летнюю в течение 60-90 минут, проконсультируют по интересующим вопросам.

Будьте в курсе сезонных акций и предложений
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь получать письма от 74kolesa.ru на условиях Пользовательского соглашения.